Цитата из статьи про город: Вдоль Чухломской дороги простираются нехоженые леса, болота.


Про оборудование

Данный маршрут записан, используя машинку HTC3300 (коммуникатор, т.е. сотовый телефон с GPS приёмником; ОС Windows Mobile 5.0). Маршрут записан с помощью программы OZi (фактически она показывает в реальном времени кусок карты и стрелкой где ты и куда носом смотришь, а эта карта выглядит как на картинках ниже). В принципе, есть векторные карты (например, проект http://www.pocketgis.biz/ - они умеют в реальном времени через Интернет, используя GPRS, подгружать информацию о пробках, а ещё прокладывать маршруты), но поигравшись пару недель с программой PocketGis пришёл к выводу что проверенные маршруты и своя голова на плечах дают более выгодные решения, чем рекомендации от PocketGis. Однако, считаю что PocketGis полезен в ситуации когда незнакомые дороги по Москве. Замечу что OZi и военные карты (масштаба 1км или 2км) оказывают неоценимую помощь в ориентации в режиме трасса-город-трасса-город-трасса.

Москва! Стояк.

Не для кого не секрет что по Москве ездить тяжело. Но для многих секрет что некоторые ездят в два раза быстрее других. Они без мигалок. Сейчас объясню. Сегодня коллега по работе, выехав одновременно со мной, ехал от м.Кузьминки до м.Смоленская 2.5 часа, а я этим же маршрутом, выехав из Бронниц, проехал от Бронниц до Смоленской за 2 часа ровно (Бронницы - это в МО, т.е. 50км от Москвы по Рязанскому шоссе). Теперь подробнее.


въехал в Москву по Волгоградскому и повернул направо

Въехал в Москву по Волгоградскому. Увидел впереди хвост после ближайшего светофора (понедельник, время полдень: 12:20). Повернул направо на Ташкентскую. Остановился чтобы включить GPS. Дальше видно мой маршрут:


въехал в Москву по Волгоградскому

Мне не хотелось ехать на Рязанский (проверенно что если стоит Волгоградский, то Рязанский тоже). Поэтому, видя на карте что можно пробраться улочками, действую: ближайший поворот налево. Прямо до светофора. Вижу впереди хвост, а направо в сторону Рязанского "стояк", поэтому иду налево на улицу академика. Делаю ближайший направо, так как не хочется двигаться к Волгоградскому. Упёрся в тупик (выше на картинке видно что съехал с дороги), т.е. срезал полем по прокатаной калее (каюсь, больше так не буду делать). Ехал по наитию. С Есеннинского бульвара повернул направо на небольшую улицу, понимая что выезд на Волгоградку и, возможно, дублёр Волгоградки стоят.


выезд на Волгоградку

По Окской влился на Волгоградку. Конечно, потерял минут 15 пока вливался, но принципиально не стал пытаться объезжать дворами или полем (лучше постоять немножко). Как обычно, быстро пересёк Люблинскую (в районе м.Текстильщики). Еду прямо. Переезжая третье транспортное кольцо отмечаю что в сторону Лефортовского туннеля оно ползёт, а в сторону Москва-реки стоит. Думаю что дело дрянь. Как обычно, ухожу с Волгоградки левее в сторону Воронцовской улицы (по направлению к Таганской).


выбираемся на садовое тропами

Не делаю поворот налево к метро Крестьянская застава по "абельманоской улице" (в этом месте "крупский переулок"), так как вижу там жёсткий хвост. Проезжаю прямо. Очень не хочется ехать к Таганской, так как там ремонт, поэтому делаю ближайший поворот налево и по "лавров пер." выскакиваю моментально на мост (с небольшим нарушением, так как формально не должен выезжать на мост в этом месте, а должен ехать на набережную). Этот мост, как всегда, абсолютно свободный, так как мало кто до него может добраться (поэтому никому не мешаю в момент нарушения). Переехав мост вижу хвост, который выстраился чтобы повернуть на "шлюзовую" набережную в сторону центра. Поэтому иду на студенческий приём (я учился в МИЭМ на Павелецкой), т.е. разворот на трамвае и по улице "Дербенской" через "Жуков проезд" выбираются в родные края, где продираюсь между плотно наставленными машинами и выползаю на садовое через Серпуховскую площадь.


садовое около Павелецкой, вероятно, жёстко ползёт, поэтому делаем зигзаг

Садовое летит (его внутренняя часть после туннеля в районе Павелецкой). Очевидно, никто доехать до этой точки не может (ясное дело - кольца стоят, подъезды ползут, таганская ремонтируется). В голове лежит резервный план (разворот в районе ул.Пречистенка и продираться по Ростовской набережной), но около МИДа садовое сносно и я попадаю куда надо: на Смоленскую.


такой красивый путь

Общий принцип: ехать по максимально короткому маршруту (вся Москва стоит, поэтому самый выгодный - это самый короткий). Избегать длинных хвостов, либо вливаться в них у горлышка. Если хвост не очень длинный, то тупо стоять. Если стоять предстоит более 15 минут, то стараться объезжать другим маршрутом даже если он излишне заковыристый (пример с "жуков проездом" в районе Павелецкой). Однако, чтобы быстро ездить по Москве, надо не только хорошо ориентироваться в пространстве (маршрутах) и времени (часы пик), но и обладать автомобильной удачей. Например, я отлично знаю что Жуков проезд иногда встаёт из-за товарной станции ЖД которая на нём находится (к ней прорываются грузовики со всех сторон). Но иду на риск, так как терять нечего: машины лезут как тараканы во все щели и выигрывают время самые дерзкие. Лучше один раз в месяц твёрдо встать на Жуков проезде, чем каждый день стоять на Таганской или Павелецкой или Кремлёвской набережной.

Заметил, что если Москва не так жёстко стоит как в данном примере, то напролом (например, прямо по Волгоградке в центр) и такими зигзагами получается одинаково по времени, но если Москва стоит, то зигзагами в два раза быстрее, поэтому если сомневаешься, то лучше делать проверенный зигзаг чем идти напролом (в худшем случае потеряешь на зигзаге минут 10 по сравнению с прямым маршрутом).