Цитата из статьи про город: Чухлома сегодня - это уютный, очень зеленый городок, своеобразие которому придает рельеф и расположение на берегу озера с сочной зеленью, спускающейся прямо к воде.


Про данный сайт

Данный сайт и фирма в г.Чухлома по строительству деревянных домов функционируют. Вы можете позвонить +7-495-984-67-99 или написать e-mail на адрес SRUB@CHUHLOMA.RU. Если же интересно почитать об истории одного из участников проекта (ниже), то и таких материалов на сайте много. Если планируете туристическую поездку в Израиль, то рекомендую посетить данный сайт www.israwild.ru (а то, что ниже - больше применительно к случаю длительного переезда).

Кратко

Введение

Данная статья содержит художественную составляющую (что-то может быть выдумкой), является только общей и предварительной информацией и ни при каких обстоятельствах не предназначена быть в качестве замены фактических обстоятельств (нельзя опираться на данные из данной статьи для чего-либо как на истинные). Цитаты из неё не могут быть использованы где-либо без разрешения авторов.

Купил тойоту рав4 с олимовской скидкой (решил на излёте 3его года воспользоваться скидкой этой, хотя, по факту, машина вышла 165 тысяч вместо 189, т.е. около 24 тысяч дала скидка;

и в Тайоте тольку на эту модель действует олимовская скидка, но я эту и хотел переднеприводный гибрид такой, чтобы напоминал мне о моём джипе серьёзном, как был когда-то у меня в России).

Процедура покупки:

  • 1. Выбрать машину в салоне. Мне впаривали модели подороже (которые больше 200 тысяч, а там и дорожный налог был бы скажем 3500 шек в год вместо 2100 шек как у меня на эту машину сейчас), и скрывали информацию о более дешёвых моделях (типа нет в поставке на пол года вперёд). Заказал модель дороже (которая была в поставке на конец Июня), и пару дней спустя заехал в другой салон и там не заинтересованный во мне менеджр (т.к. заказал уже в другом салоне у другого менеджера и переиграть нельзя), так он проверил через компьютер, что в данный момент есть нужная мне самая "дешёвая" модель в поставке свободная на конец Июня (заодно ещё дал ряд советов в духе что от "спутниковой" сигнализации можно отказаться в пользу обычного кода). Я тогда сразу же сгонял в салон, где уже был заказ, и переоформил на эту модель "дешёвую", при этом мне опять говорили, что её нет в поставке на пол года вперёд, но я сказал "смотрите в свой компьютер есть, т.к. пол часа назад была" и, действительно, сразу же нашлась (а по факту отличий существенный нет между "дешёвой" моделью и дорогими, т.к. гибрид и двигатель такой же 2,5 и весь нужный фарш есть, а в дорогой какие-то мелкие фенечки сверху типа экран консоли больше размером и за которые лишние тысячи платить не хочется, и хуже того, что если в e-valve двери открываются кнопкой с брелка, что сравнительно безопасно, то в более дорогих модификациях авто-открытие дверей, которое легко взламывается угонщиками путём ретрансляции сигнала с оригинального брелка и, говорят, именно Тайота весьма уязвима к данной методике угона).
  • 1.1. При заказе, сразу попросить олимовскую скидку (предоставив теудат оле, права местные и из России тоже, при этом оригинальных российских на руках у меня уже не было, т.к. год назад их обновлял в Москве по сроку 10 лет, но сошли и новые российские с пометкой стаж с какого-то старого года). Эти документы из салона сами шлют куда надо, т.е. мне ничего делать не надо было.
  • 2. Пока ждёшь машину, зайти в пару банков и уточнить вопрос финансирования. Перевести деньги нельзя раньше, чем придёт машина, но проверить доступность нужной суммы можно и так (по бумагам заказа, т.е. написано, что машина ещё не в Израиле, но скоро будет, и по этой бумаге в банке уточнить доступность нужной суммы, а оформлять позже когда машина придёт).
  • 3. Когда пришла машина, то перевести из банка в салон деньги (происходило автоматически напрямую из банка в салон, я только заявления бумаги для банка подписывал). Я воспользовался какой-то банковской программой, которая была между Тайотой и моим банком, и благодаря этому весь этот процесс прозрачно прошёл и заранее был известен процент по кредиту на недостающую сумму (что-то в районе "прайм" годовых плюс чуть-чуть, а прайм сейчас 1.6%).
  • 4. Если машина покупается с олимовской скидкой, то время ожидания её получения до 21 рабочих дней с момента перевода денег. На практике, ждал 10 рабочих дней из этих 21. Без олимовской скидки время ожидания 14 рабочих дней.
  • 5. Страховка. Этот вопрос меня особенно беспокоил, т.к. мне нужна была и Макиф (часть денег кредитные и машина в залог и обязательно полная страховка угон+ущерб+третья сторона в дополнение к Хова, которая обязательная базовая страховка, где Хова даже не покрывает ущерб третьей стороне, т.е. обычно на старые машины покупают Хова+третья сторона и на новые Хова+Макиф+третья сторона, но, возможно, Макиф содержит в себе "третью сторону"). Макиф - это может быть дорого. Поэтому недели за две до получения машины я озаботился вопросами получения справок о безаварийной езде для скидки на страховку: получил справку из страховой в Израиле хотя страховал только Хова+третья_сторона, но это неважно в справке написано в общем что не было инцидентов для меня и моей такой-то старой машины (что почти три года без аварий) и справку из России, что там инцидентов не было (остались знакомые и прислали из страховой на русском, где в России страховал машину). Этих справок хватило, чтобы оформить страховку Макиф со стандартной скидкой, как после 3х лет безаварийной езды: 3800 шек за Макиф за год (я думал Макиф дороже будет). За Хова и страховку ущерба 3-ей стороне вышло 1350 шекелей (для сравнения, на старую машину Хова и 3-я сторона стоило около 3000 в год и, вероятно, разница и по скидке стаж более 3х лет и ещё для новой машины дешевле, чем для старой, т.е. новой машиной было бы владеть ощутимо дешевле в Израиле с точки зрения ежегодных расходов если бы не Макиф и её первоначальная высокая цена).
    Оформлял страховку в салоне в тот же день когда машину получал (если на старую машину страховка у меня в компании avisar-ins.co.il, то на новую в clalbit.co.il).
  • 6. Из салона сами выслали документы в банк (что страховка Макиф в случае "тотал" покрывает размер кредита из банка напрямую в банк).
  • -- про сроки отдельно поясню (хотя это все знают), что олимовская скидка действует только первые три года, поэтому надо было успеть до трёх лет в Израиле ей воспользоваться. Арифметика, что через 4 года (а нельзя продавать машину 4 года, т.к. воспользовался скидкой) машина всё ещё будет стоить в районе 100 тысяч, т.е. не просто так за удовольствие деньги выкидываешь, а какую-то часть из них (если всё хорошо будет) удастся сохранить.

    Подробно

    Немножко личного

    Сам бы я поленился заниматься покупкой нового автомобиля в Израиле, так как меня и старые вполне устраивают (и ещё мотоцикл есть) и на фоне разных проблем не до этого (а то будет ещё и новый авто делить).
    Однако один друг уговорил меня заняться покупкой новой машины, а, учитывая, что в стране я два с половиной года и если успеть купить новую машину в срок до трёх лет, то можно попробовать успеть воспользоваться скидкой для новых репатриантов, я решил "а почему бы не попробовать".
    Посчитав, что могу оптимизировать расходы за месяц где-то на минус полторы тысячи или даже на минус две тысячи от текущих (отказавшись от некоторых лишних страховок и ещё от каких-то мелочей ненужных), а размер алиментов уже плачу (есть в ежемесячном бюджете) и больше стать не должны бы, и решился, тем более, что только что сменил жильё на другое, которое на тысячу дешевле (т.е. платёж по машину не должен был увеличить нагрузку относительно той, которая была ранее).
    Отдельный вопрос, что купить за наличные не смогу, а кредит будет совместным (даже если с моего счёта), но пока я сам и вовремя делаю по нему платежи, то какая разница?

    Последовательность моих шагов.

  • 1. Визит центрального дилера Тайота в Тель-Авиве. Там поговорил на английском и узнал размер скидок для Оле-Хадаш. Скидки предоставляются только на модель Rav4 (и достаточно существенные, а именно где-то от 20 до 30 тысяч шекелей, но это лишь от 10 до 15 процентов стоимости машины).
    Пытался попросить сделать мне расчёт для max-leumi возможности кредита (т.к. на сайте их банка онлайн высвечивалось предложение для Тойоты), но менеджр почему-то не знал об этом и не умел это сделать. Создалось впечатление, что есть неформальная договорённость отправлять всех в банки по списку (в том числе, в Апоалим), а про Макс-Леуми делают вид, что не знают о них.
    Менеджр рассказал мне о комплектациях и их стоимости (сказав, что выбрать можно из 3х моделей гибрид 2х4, гибрид 2х4 более дорогая комплектация, бензин 4х4 или бензин 2х4 и что на гибрид больше скидки), а далее, не оформляя заказ, предложил идти в банк и вначале получить там одобрение, а потом уже к нему возвращаться. Дал в качестве примера бумаги для банка какую-то бумагу от сделанного кем-то другим заказа (в которую вписал моё имя).
    Позже я понял почему он так сделал: если бы я вернулся к нему из банка с одобрением, то уже тогда бы он мне сказал, что недорогой комплектации нет вналичие сейчас (хотя на момент предварительного разговора говорил, что есть все из перечисленных выше), поэтому бери машину за 210 тысяч со скидкой 30 за 180 (и я, радостный, что одобрили кредит, может и взял бы).
    Попутно обсуждались варианты кредитования и помимо обычного понятного кредита в банке на всю стоимость машины (до 5ти лет, а, впрочем, если со скидкой репатрианта, то в течение 4х лет всё равно не смогу продавать), ещё есть опция взять "бочку", т.е. кредит на половину стоимости машины и через 3 года выплачиваешь половину от текущей стоимости машины (либо переоформляешь остаточную стоимость машины за минусом этой половину на покупку новой аналогичной, отдавая эту по tradein).
    На первый взгляд кажется, что "бочка" выгоднее, т.к. суммарно кредит на меньшую сумму (половина от цены машины сейчас плюс проценты и потом половину от стоимости машины через три года), но, на практике, разница не столь значительная: проценты по авто-кредитам в Израиле небольшие (от 2 до 4) и, судя по цифрам, которые я видел (платёж ежемесячный для "бочки" лишь процентов на 20 меньше полного кредита), всё равно проценты банк возьмёт от полной стоимости машины, а меньше выплаты тогда только по базовой части кредита, плюс ты подписываешься через 3 года где-то найти половину стоимости машины разом (либо обязуешься бегать что-то переоформлять или даже машину обновлять, что может ты делать и не захочешь). В общем, все рекомендуют ориентироваться на обычный кредит на полную стоимость (чтобы один раз и навсегда и больше не беспокоиться по этому вопросу, а просто вовремя платить каждый месяц по кредиту).

  • 2. Заехал в другой дилер Тойота (не центральный, а Ришон). Там оказался русскоговорящий менеджр. Он рассказал о моделях, и, что существенно, при мне проверил их наличие. Тех моделей, которые меня интересовали (полный привод или гибрид), в поставке на ближайший месяц (или на складе в Израиле) не было и ждать три месяца. Он проверял их наличие на моих глазах, что сложно было не поверить. Я плюнул и согласился на гибрид Rav-4 модели e-motion, который с начальной ценой в 210 тысяч и со скидкой получался в 189 тысяч (тогда как первоначально хотел взять e-volve, который с аналогичным двигателем и отличается от e-motion только менее богатой электронной начинкой, а-ля меньше экранов в салоне и салон текстиль вместо кожа и нет кнопки автоматического открывания закрывания багажника (хотя, забегая вперёд, ручной режим у этой машины удобен и тоже кнопкой с лёгким движением и открывается и закрывается багажник мягко), хотя базовые опции типа стеклоподъёмников и кондиционера двух-зонного и ABS/ESP и даже задний парк-троник и всякий современный фарш типа распознавания знаков и разметки есть и в базовой e-volve гибридной комплектации тоже.
    В общем, e-volve со скидкой со 182 тысяч до 162 выглядел более привлекательно (на 20 тысяч меньше за практически такую же машину), но, конечно, e-volve не было в поставках и ждать три месяца (со слов менеджера, которому я не очень верил и правильно делал, тем более он меня пытался убедить, что только на дорогих комплектациях, которые дороже 200 тысяч, можно будет подключить мой iphone к системам авто, а на практике уже после покупки машины самой недорогой комплектации у меня в рамках CarPlay прекрасно работает и Waze с телефона на экране Авто и музыка посредством программы проигрывателя https://apps.apple.com/us/app/evermusic-offline-music-player-cloud-streamer/id885367198?ls=1 , который позволяет загружать в телефон альбомы off-line формата mp3 из DropBox, формируя свои альбомы (плей-листы), и даже без подписки на Apple Music, т.е. бесплатно и почти без рекламы, и HandsFree у авто аудио-системы работает хорошо и навигация из Waze прозрачно выводится на центральный дисплей, т.е. с моим "iphone 6" машина дружит без проблем (не считая глюка, который случается редко, но раз в 5 часов бывает, что машина перестаёт видеть iphone по проводу и для исправления нужно "перезапустить" машину; вроде бы глюк удалось выключить путём отключения звуковых подсказок в навигации, чтобы звук музыки не конфликтовал со звуком навигации, т.к. обращал внимание, что обычно пропадала связь аудио-системы машины с CarPlay именно в моменты голоса от навигации; и если подобный глюк в дороге случается, то это не удобно когда с телефона не только музыка, но и навигация Waze, и пока это единственный откровенный глюк в машине, который я обнаружил, т.е. сам телефон работает стабильно и перезагрузки не требует и провод менять уже пробовал; ещё раз в 30 раз бывает глюк, что задний парктроник не выводит изображение на экран во время движения назад, а экран чёрный, но этот "глюк" чёрного экрана исправили на первом ТО по гарантии, обнаружив что одна из "фишек" на заднюю камеру плохо контачила; но, как водится, по гарантии с первой попытки ничего не чинят и, по факту, дело было не в этой фишке, и камера заднего вида "глючила", что иногда работала, а иногда нет, и пробовал на следующем ТО просить исправить, но отказались, т.к. в момент ТО камера работала; позже камера заднего хода перестала работать вообще и 3 раза ездил на сервис рядом с домом и, в конце концов, поймал там мастера, который брался по гарантии исправить деффект, а за один час он поменял саму камеру заднего вида и два кабеля к ней и после этого стало работать стабильно, т.е. пол года с 15 т.км. и до 32 т.км. я ездил на машине где камера заднего вида не работала и бодался с сервисом, чтобы починили по гарантии, и, в конце концов, починили). В общем, навигация и аудио (подготовка достаточно хорошего качества в машине, т.е. звук нормальный) и hands-free посредством CarPlay с телефона, что достаточно подключить телефон проводом USB когда садишься в машину и одновременно музыка начнёт почти моментально играть с места остановки и Waze навигация на экран транслируется с возможностью управления как на телефоне, что можно другой адрес вбить куда ехать, так и управления сенсорного с экрана, где всё удобно кроме отсутствия возможножсти вбивать текстом адреса и вместо этого можно использовать распознавание голоса для любителей).
    Не смотря на то, что не планировал покупать дорогую комплектацию, заказ на e-motion за 210 тысяч я оформил (заплатив 2000 в качестве предоплаты, которые мне обещали вернуть если откажусь от покупки).
    Оформление заказа позволило получить бумагу заказ-наряд (но без указания наличия машины в Израиле, т.к. к концу месяца должна прибыть, и это потому, что нужного мне цвета не было в наличие). Брать тот единственный e-motion, который есть на складе, я не торопился, т.к. понимал, что нужно время, чтобы деньги собрать и просто подумать.
    Пытался менеджера спрашивать о кредитах (о возможности узнать как получить кредит по карте max-leumi, согласно рекламы на их сайте в банке он-лайн), но он ушёл от этого вопроса, отправив меня в банк Апоалим ("там меньше процент, чем в других").

  • 3. По ряду причин, в банке Апоалим я не хотел брать кредит. Поэтому обратился (написал через банк-онлайн) в другой банк, где у меня тоже есть счёт (в Мизрахи).
    В Мизрахи мне перезвонили и сказали, что одобрить кредит на авто не могут, т.к. ты его покупаешь со скидкой репатрианта (не платишь полностью налог), но могут предложить где-то до 100 тысяч потребительский кредит под процент "primary + 4.6%" (на тот момент 1.6 + 4.6 = 6.2).
    Я сказал, что 6.2 - это слишком большой процент и попробую обратиться в банк Апоалим (тем более, сотрудница сама мне советовала, что у дилеров могут быть выгодные предложения с другими банками совместные, а с нашим нет такого).
    Тем не менее, полезную информацию я получил (что, в принципе, кредит мне дать готовы).
    Похоже в Мизрахи политика не давать кредит на машины по скидкам Олим Хадашим (они объясняли, что какие-то сложности с оформлением машины в залог).

  • 4. Дозвонился в Тойота по номеру, который указан в рекламе онлайн кабинета кредитной карты max-leumi, и попросил их посчитать мне возможность кредита согласно данного предложения. Меня перенаправили к некоторому третьему дилеру (ближайшему ко мне в городе Раанана), где есть русскоговорящий сотрудник. Я созвонился и назначил встречу с ним на следующий день.
    Попутно в этот же день связался по телефону с менеджером салона, где оформлял заказ на e-motion, и он за 5 минут при мне отправил заявку в max-leumi (т.е. он умел это делать, но скрывал от меня, что умеет это, а сделал только когда узнал, что я собираюсь к конкурентам съездить). Заявка в max-leumi зависла и ответа он не увидел (я думаю, что причина в том, что в max-leumi за 33 дня до этого я брал небольшой потребительский кредит и после этого у них какой-то счётчик ожидания месяца в три, прежде чем возможно автоматическое одобрение нового кредита, чтобы от дурака застраховаться, который берёт подряд без остановки много разных кредитов в одном и том же месте).
    Менеджр мне сказал, что мне перезвонял из max-leumi, и можно по телефону будет обсудить детали, и, скорей всего, одобрят, но с повышенным первоначальным платежом (типа первый платёж не 15% стоимости машины, а 15% плюс размер потребительского кредита там).
    Но они забили и не перезвонили (как бывает часто в Израиле).
    Ещё менеджр мне сказал, что скидок сейчас нет на подобные машины (кроме моей Олимовской), но есть специальное предложение от банка Апоалим беспроцентной рассрочки (но при этом не смог распечать мне информацию об этом предложение и больше нигде я не добился информации о нём, как если бы его не было).
    Попутно начали обсуждать с менеджером из салона, где уже сделал заказ, возможность поменять e-motion на hybrid e-experience 2x4, но нужного мне цвета не было вналичие (а так идея была сменить e-motion на аналог e-experience, который тысяч на 15 дешевле, чтобы был менее 200 тысяч, тем более к этому моменту я уже начал понимать, что граница в 200 тысяч существенная, т.к. для машины дороже и налог ежегодный дороже и дополнительные требования у страховой могут быть, чтобы более дорогая сигнализация, но в поставке или вналичие их не оказалось, либо менеджр говорил, что их нет, так как на самом деле менеджр может не говорить правду, чтобы держать меня привязанным к почти самой дорогой комплектации e-motion, но зато в ходе разговора стало понятно, что поменять модель на более недорогую в рамках имеющегося заказа и имеющейся предоплаты две тысячи шекелей можно).

  • 5. На следующий день, в обозначенное время приехал на встречу в этот третий дилер Тайота. Менеджр там сразу меня раскусил по цвету папочки, что у меня уже где-то есть заказ в другом дилере (т.е. папочку определённого белого цвета дают тем у кого уже есть заказ с предоплатой 2000, а без заказа дают обычную красную папочку).
    Тем не менее, разговор с этим менеджером состоялся очень конструктивный: он за 15 минут проверил, что в данный момент есть в наличие e-volve нужного мне цвета (с поставкой к концу месяца и которая на 30 тысяч дешевле того, что уже заказал), и заодно, посмотрев мой заказ-наряд, рекомендовал мне отказаться от GPS сигнализации в пользу обычного кода (который вводишь перед тем как заводить машину). Заодно он посоветовал, чтобы я просил больше опций в подарок (хотя бы первое ТО бесплатно).
    На мой вопрос, что с max-leumi меня загоняли и в двух салонах менеджеры делали вид, что не знают, как его посчитать, и приехал к нему так как направили из тайота к нему с этим, он ответил, что в других салонах менеджеры жуткие раздолбаи и даже разницу комплектаций не могут пояснить, а что говорить о более сложном действии щёлкнуть мышью и в интерфесе клиента-банка отправить заявку?
    В общем, разговор был очень полезным, но переоформить заказ на e-volve он не мог, т.к. нельзя менять заказ из одного салона в другом (заказ уже привязан к определённому салону дилера и определённый менеджр с него там получит чаевые).
    Поэтому я моментально сорвался в салон-дилер Ришон, где уже был заказ, чтобы попробовать переоформить на e-volve (и заодно распечатать бумагу запрос в банк Апоалим, раз подвисло с max-leumi).
    Приехал через 30 минут (далеко) в этот салон, где уже есть заказ, но (в час дня) моего менеджера не было на месте (ушёл с работы в обед и не вернулся).
    По телефону он мне предлагал, чтобы я завтра утром приехал, но я сказал, что на утро другие планы, и подошёл к другому менеджеру, который говорил на английском (в этот раз, без ожидания).
    На мою просьбу перевести заказ на e-volve белого цвета за 182 тысячи начальная цена (со скидкой около 162 тысяч) ответ был, что его ждать три месяца. Я настойчиво попросил проверить, т.к. пол часа назад был в поставке в конце этого месяца e-volve белого цвета. Менеджр проверил и нашёл его и согласился переоформить заказ (заодно сменив GPS сигнализацию на код). Мотивацией к смене машины e-motion за 210 тысяч на машину за 191 e-experience, а позже за 182 e-volve, было во многом ещё и то, что для машины дороже 200 тысяч начальная цена (и не важно, что со скидкой) платить 3500 в год налог при ежегодном ТО, а для машины дешевле 200 тысяч уже всего 2300. Сейчас этот налог со своей старенькой машины плачу 1600 в год, поэтому 2300 лучше (фиг с ним лишние 700 шекелей в год), а на 1900 лишних в год уже морально не согласен.
    Бумагу для банка Апоалим тоже распечатал (хотя и предварительную, т.к. нельзя получить кредит, пока машина не пришла, но полноценные бумаги, где три листа заказ наряд и один лист детали предварительного предложения о кредите в банке Апоалим с процентом Primary+0.5, у меня на руках уже были к выбранному мной E-volve).
    Данные бумаги позволяют сходить в банк и узнать о принципиальной возможности оформить кредит (с оформлением по факту когда машина придёт).

  • 6. В этот же день вечером сгонял в ближайшее отделение банка Апоалим. Несмотря на карантин (коронавирус) и предварительную запись, меня пустили. Но считать кредит отказались, направив меня в мой снифф (т.е. в отделение, где первоначально открывал счёт). Записался утром вначале следующей недели (через пару дней) в этот сниф на встречу.

  • 7. В моём снифе у меня взяли справки от Дилера Тойота, попросили донести информацию о расходах из моего банка за последние три месяца (что я и сделал в этот же день, дослав выписку на e-mail). Через пару дней менеджр перезвонил мне и сообщил, что кредит на машину мне банк одобряет. Но счёт общий с бывшей супругой, поэтому нужно её одобрение. Я у неё спросил и она, конечно, была против. Даже сходила в это отделение банка специально для того, чтобы написать запрет на кредиты (что, впрочем, я и сам хотел сделать, но не делал, т.к. не хотел первым проявлять инициативу).

  • 8. Остаётся пробовать оформить кредит на себя лично в Max-Leumi. На ту заявку, которая зависла в Макс-Леуми, пришёл положительный ответ (что выяснил менеджр в Тойота, позвонив или написав е-майл им). Процент в Макс-Леуми, конечно, хуже, чем в моём банке Апоалим (где семейный счёт), но выбора нет: пусть будет 3,1 процента годовых в Макс-Леуми вместо 2,1 в Апоалим.

  • 9. То, что пришла машина, стало известно 21 Июня (что придёт 24 Июня). Ждал около месяца и, как обещали, к концу месяца пришла. Оформить (заплатить) надо успеть будет с 24 Июня до 2 Июля. Заявку в Макс-Леуми надо будет заполнять заново, т.к. старая (пробная) действовать уже перестала. Но первоначально в Макс-Леуми заявку заполняли для машины ценой 210 тысяч шекелей (со скидкой около 189 тысяч) для 85% цены машины, и одобрили, а теперь заполнять на 165 тысяч вместо 189, так что шансы на одобрение хорошие.

  • 10. Заехал 25 Июня к дилеру и подписал необходимые бумаги. Деньги из Макс-Леуми были перечислены 28 Июня. Теперь ждать машину до 21-го рабочего дня (если бы без олимовской скидки, то обязаны отдать за 14 рабочих дней, а в случае скидки из-за дополнительного времени на оформление налоговых льгот до 21-го дня).
    Из любопытных моментов, помимо 15 тысяч переплаты по процентам за 5 лет, ещё около 3 тысяч уходит на различные сопутствующие платежи за оформление кредита (из них 2 тысячи явная комиссия за выдачу кредита и что-то по мелочи, включая принудительно оформленную и не нужную мне вторую кредитную карту за которую тоже что-то около 12 шекелей в месяц платить).
    Ещё интересный момент, что мой менеджр в Тайота заявил в Макс-Леуми, что для машины стоимости 182 тысячи нужен кредит на 163 тысячи, считая, что Тойота знает о скидке, а в Макс-Леуми нет, и это прокатило и в Макс-Леуми по факту мне оплатили около 98% стоимости машины разве что за вычетом упомянутых 2 тысяч шекелей предоплаты.

  • 11. С 24го числа прошло почти две денели (около 10 рабочих дней). Стал спрашивать своего менеджера из салона Тайота "как там что слышно", а он говорит, что его только что отправили на карантин 14 дней, т.к. работник в его салоне, который сидел сравнительно близко к нему, заболел коронавирусом.

  • 12. Наконец-то. Мне позвонили 9го Июля и сообщили, что машина пришла и смогу получить её 12го числа утром (т.е., по факту, оформление заняло половину от максимального срока в 21 рабочий день).
    Попутно, к 9ому Июля у меня уже были готовы справки из страховых компаний (и из Израиля, что последние три года без инцидентов, и из России, что до этого в России инцидентов страховых аналогично не было).
    В израильской справке из страховой в распечатке шариковой ручкой было исправление даты начала её действия, чтобы она была более трёх лет (чтобы получить скидку в три года в момент страхования). Приехал в салон получать машину и одновременно оформлять страховки. Мне посчитали стоимость Макиф в 3800, как если со скидкой для трёх лет (со словами, что достаточно этой израильской, а русской о страховке до этого не нужно). Из страховой позвонили и сказали, что страховать отказываются, т.к. в справке израильской есть исправление и им нужно связаться со страховой компанией от-куда справка, чтобы узнать реальные данные без исправлений. Я предоставил оригинальную справку до исправления шариковой ручкой (говоря, что я не знаю кто исправлял ручкой), включая оригинальное письмо e-mail с этой справкой, и тогда меня согласились застраховать по Макиф за 3800 шекелей в год (т.е. сохранив эту скидку для трёх лет и тот человек, который звонил мне из новой страховой, чтобы сообщить данные о Макиф, пояснил мне, что три года мне зачли как почти три по израильской справке и хвостик по русской).
    Вообще, в Израиле подделывать документы нельзя (тюрьма и прочие наказания за это), но если уже распечатанный документ с исправлениями и ты не знаешь кто делал эти исправления и документ не для государственных служб, а как в этом примере, то такая шалость может обойтись без последствий (хотя мне было дико неудобно и первое желание было встать и уйти когда обнаружилось, что мою израильскую справку кто-то редактировал без моего ведома перед её распечаткой), но я взял себя в руки и сказал "ладно, какой ваш адрес электронной почты, сейчас тогда вышлю оригинал, который был из страховой" и ответ был "оригинал годится, в нём нет исправлений".
    При этом, с меня забыли взять деньги за Макиф, либо по ошибке взяли в 4 раза меньшую сумму (т.е. пока обсуждался вопрос с правильностью моих справок о безаварийности езды за прошлые три года, то денег за него с меня не брали, а потом вопрос решился и страховку мне оформили, но деньги взять уже забыли за него и сам на это в тот момент внимания не обратил). На практике, "Макиф" в Израиле едва ли защищает от мелких аварий и царапин, т.е. их всё равно за свой счёт делать.
    Любопытно, что через год (когда продлял Хову и Макиф), с меня опять взяли деньги только за Хова (около 1450 за год), а за Макиф денег не взяли (в этот раз у меня не было достаточно денег на карточке, чтобы списать деньги за Макиф, а на Хову были, но год назад были деньги и на то и на то, а всё равно за Макиф не брали денег).
    В другой страховой компании за другую (мою старую машину), аналогично, с меня взяли только за Хову (которая без ограничения количества водителей, и на старую машину, поэтому целых 2449 за год), а страховку третьих лиц предоставили бесплатно (забыли списать с моей карточки?). Таким образом, похоже, что системное явление в израильских авто страховых, что отдельно выписывают страховку и отдельно списывают деньги (премию) за неё и могут выписать страховку, но забыть взять деньги, и, учитывая, что качество работы страховых ниже плинтуса, похоже, что явление это массовое.
    (а пользоваться для царапин с парковки Макифом не будешь, т.к. не захочешь ухудшать рейтинг из-за мелкой царапины, что увеличит и без того драконовскую цену страховок, поэтому им пользоваться не будешь, и, для сравнения, в России для Каско я доплачивал 5 процентов к его цене за сохранение скидок даже в случае одного-двух небольших страховых случаев, чтобы один-два небольших случая за год не приводили к ухудшению рейтинга в ИнгосСтрахе и это работало и было достаточным, чтобы поддерживать машину в идеальном виде, но не выяснял есть ли подобное в Израиле и подозреваю, что сервисы и страховки в Израиле работают хуже, чем был мой опыт с Каско в ИнгосСтрах в России, поэтому проще самый дешёвый Макиф брать в Израиле и заранее ориентироваться мелкие царапины за свой счёт исправлять, тем более если мне Макиф бесплатно уже второй год подряд выписывают, то пытаться им пользоваться не хочется),
    но является обязательным для машины купленной в кредит и может компенсировать крупный ущерб. Когда месяц или два спустя на парковке мне слегка притёрли бампер моей новой машины (и виновник, конечно, уехал, не дожидаясь пока я выйду из магазина, что в общем норма в Израиле, хотя, казалось бы, наказания за это строгие), то даже не пытался обращаться по Макиф, а сразу искал недорогой сервис где возьмутся сделать полировку за мой счёт (хотя и не воспользовался этим, т.к. после 3 или 4ой мойки остатки следов царапин от бампера другой машины стали сами сходить, что во многом объясняется тем, что на Rav4 предусмотрены пластиковые чёрного цвета накладки по нижким коёмкам древей и дополнительные подобные рёбра на заднем бампере, что тот, кто задел меня, больше подобное ребро елозил, которое оказалось весьма крепким и царапин на нём, и след на краске бампера больше оказался крошкой от его бампера или подобным поверх краски без повреждения краски, т.к., повторяюсь, основное касание было ребра жёсткости, т.ч. очень хорошо, что в этой машине что-то осталось от былой "джипистости" и мне уже помогло и на хаотичных дорогах Израиля с ямами и мелкими авариями такая "фича", которая в комплектации по умолчанию, очень даже нужна и на большинстве аналогичных более бюджетных SUV подобного не видел).

  • В остальном, в салоне мне выдали машину и два комплекта ключей (в e-volve это брелок и двери открываются кнопкой на брелке, а в машине брелок распознаётся на расстоянии и кнопкой старт она заводится, впрочем, ключ для открытия водительской двери предусмотрен и является частью брелка).
    Нюанс был, что машину мне дали без ковриков вообще (даже тряпичных нет), но обещали выдать коврики через неделю когда они придут.
    Заказал прозрачные коврики (производство Израиль) здесь https://www.sasa.co.il/ (комплект, включая багажник, вышел 613 шекелей). Заказал прозрачные силиконовые, хотя, по факту, они смотрятся почти как белые (для моей машины годится, т.к. сама машина белая). Думаю, в машины другого цвета лучше были бы аналогичные, но чёрные. Пришли эти коврики ровно через три рабочих дня от момента заказа. Подошли по размерам точно.

    АКБ (батарейки)

    Первое впечатление

    Ёмкость батарей относительно потребления небольшая: за 20 минут на парковке (без движения) они разряжаются от полного заряда до 40 процентов что приводит к включение основного двигателя в режиме подзарядки батареи (понятно, что все 20 минут работал на малую мощность электродвигатель, т.к. поддерживал в рабочем виде климат-контроль и другие системы авто). Батареи постоянно находятся в состояние заряда около 40 процентов и на трассе заряжаются полностью только в случае длительного движения с горы (т.к. тогда энергия торможения заряжает их). Ещё у дилера мне когда машину выдавали, то сказали "дружеский совет никогда не пользоваться режимом элетродвижения" (и теперь я понимаю, что электродвигатель с батарейкой в этом автомобиле выполняет второстепенную роль, лишь выравнивая нагрузку на основной двигатель, т.е. помогая ему, и заменяя его на низких скоростях и помогая ему на его низких оборотах, что нужно для экономии топлива в моменты менее эффективного потребления основного двигателя и при разгоне, чтобы потребление топлива было хотя бы процентов на 20-30 меньше за счёт помощи со стороны электродвигателя). У всего описываемого есть плюс и минус. Плюс, что батарейка (которая находится под задним сидением) не очень ёмкая (а именно 1.6 Квт или "1.6kWh nickel-metal-hydride battery"), а, следовательно, и цена её не сверх большая (на 2020 год ориентировочная цена таких батарей около 500 долларов США за 1 Квт, хотя, очевидно, что свою фирменную Тойота едва ли продаст дешевле тысяч 2 долларов, но это и не 12 тысяч долларов, как если бы 12 Квт батареи в элетромобиле). Минусов много: (1) они не очень долговечны при минусовых температурах (что, впрочем, для Израиля минусом не является); (2) батареи с трудом тянут даже версию переднеприводную и полноприводную в гибридном варианте не будут тянуть совсем; (3) в случае полного разряда батарей (что может быть по причине ошибок в ПО или постоянной езды на короткие расстояния или парковка авто на сроки в одну-две недели) они легко выходят из строя и, чтобы они служили обещанные 10 лет, надо регулярно эксплуатировать машину на расстояния минимум около 50 км непрерывного пробега по трассе (а не только по городу на малых скоростях). Любые аккумуляторы любят, чтобы иногда их полностью заряжали и после этого полностью разряжали, но у данной машины это достижимо только в случае длительного движения в гору и потом с горы (например, в Израиле съездить из Тель-Авива в Иерусалим и потом обратно по 1ой скоростной трассе, а Иерусалим в горах и Тель-Авив у моря, достаточно, чтобы по дороге в гору разрядить аккумулятор где-то до 30%, а по дороге обратно с горы зарядить на 100%).

    Особенности и возможные проблемы

    Первая особенность, что в случае включения "нейтрали" (передачи N) машину с заведённым двигателем можно катить, но на маленькой скорости и совсем недолго (не более двух-трёх минут). Если дольше, то загорается ошибка "сбой гибридной системы" и предупреждение "не используйте передачу N долго" (впрочем, существует альтернатива передачи N, чтобы снять машину с ручного тормоза, а именно: поставить АКПП на P и после этого, нажимая педаль тормоза, подержать нажатой кнопку паркинга (P) до момента отключения ручного тормоза и после этого машина начинает свободно катиться, не будучи на передачи N). В принципе, это на любой машине с АКПП или вариатором так, что её нельзя буксировать или катить на нейтрале, но, казалось бы, на маленькой скорости и на расстояние в несколько метров можно (сам пробовал этот режим на мойке, где дорожка тащит машину, думая, что в N отсоединил вариатор от колёс и должны крутиться свободно, и пусть тащит машину в таком режиме на малой скорости раз тащит, а работающий электродвигатель продолжает осуществлять охлаждение систем автомобиля, но в следующий раз попробую на этой же мойке тоже с включенным двигателем, но уже поставив в P без ручного тормоза (но нет, такой вариант не пройдёт, т.к. в P и без ручного тормоза как и на любой машине с АКПП блокируется привод колёс); отдельный вопрос для меня "как устроена движущаяся дорожка на мойке, которая тащит машину будучи на N"; надо будет любопытства ради посмотреть катится ли вниз на горке сама машина в режиме N с заведённым двигателем и с выключенным если его можно выключить в N что не факт, и да, катится на N).

    Второй момент, что многие жалуются на полный разряд аккумуляторов в случае если неделю не пользоваться машиной (а у кого-то даже через два дня). Следовательно, прежде чем глушить машину, надо посмотреть на характеристики заряда батареи и убедиться, что хотя бы процентов 30 или 40 есть (в нормальной ситуации автоматика не даёт разрядиться ниже этого порога, но раз люди жалуются, то значит бывает, что уходит ниже, хотя, для примера, что разряд может быть связан с особенностями непродуманной работы электроники в авто, один из жалующихся экспериментально доказал, что быстрый разряд проиходил когда ключ keyless доступа находился рядом с машиной, которая в гараже внутри дома где он жил, и разряд прекратился после того как он купил специальный изолирующий волны чехол для ключей). Встречал ещё в отзывах, что если машина не завелась, но заряд батарей достаточный, то может помочь отсоединить силовой провод в блоке предохранителей (полностью обесточить авто) и подключить обратно его (что позволяет полностью перезагрузить электронику авто и кому-то такое помогало). Отзывы о полном разряде читал здесь и их много.
    Ещё один очевидный вывод, что для этой машины лучше гибридная версия, т.к. выше вероятность, что хотя бы на две-три недели хватит батарейки, чтобы завести машину, а аналогичная машина не гибридная, обладая обычным аккумулятором малой ёмкости, но почти столь же прожорливой электро-начинкой, может и за два дня без использования посадить аккумулятор (если в момент остановки на парковку он был не полностью заряжен), т.е. оптимально покупать переднеприводный гибрид и заранее думать о режиме его эксплуатации.

    Ещё любопытно, что при длительном движение с горы когда аккумулятор заряжался полностью, то машина отключала режим зарядки, что выглядело, как если на обычной машине заглушить двигатель, т.к. "тахометр" вместо обычного режима Charge начинал показывать на спусках режим "выключен" двигатель. Видимо это не "глюк", а фича, что "тахометр" в нормальной ситуации на спуске показывает режим аналогичный режиму холостых оборотов на обычной (не гибридной машине), но в случае полного заряда аккумулятора стрелка тахометра падает в ноль, как если бы все двигатели были отключены (что сбивает водителя с толку, но привет инженерам Тойота, которые так сделали, хотя, по факту, видимо, электродвигатель продолжает работать в режиме спуска). Вообще у меня вызывает некоторое беспокойство ездить на этой машине по горам, т.к. на ней даже обычного ручника нет, а вместо него автоматический ручник, т.е. какого-либо контроля над "умными" тормозами нет (где электроника сама включает ручник в случаях когда считает нужным, включая случай сбоя основных тормозов), и даже способа принудительно тормозить двигателем на спуске нет (остаётся только надеяться, что электроника авто сама определяет режим движения с горы и умеет подтормаживать двигателями, а не только тормозами, но работает ли оно правильно в случае полного заряда аккумулятора на спуске когда энергию генератора со стороны электродвигателя и колёс девать уже некуда или быть может есть очередной глюк, что машина начинает всю энергию в торможение колодками спускать (переставая использовать энергию с колёс для зарядки аккумулятора, т.к. уже заряжен на 100%) и тормоза тогда могут быстро перегреться, т.к. этот режим длительного движения с горы не был протестирован и опробован в Тойота в достаточной степени?).

    Тех обслуживание

    Первое ТО в 15000км проходил через пол года после покупки. Проблем (по меркам Израиля) не было: записался к ближайшему к дому дилеру (однако, мою машину забыли внести в базу данных клиентов Тойота Израиль и по телефону просил в сервисе, чтобы завели мне запись, т.к. без этого автоматическая запись через сайты и т.п. не работали, не зная номера моей машины), за около 800 шекелей прошёл первое маленькое ТО (в которое входит замена масла и, по большому счёту, всё; заодно дополнительно фильтр кондиционера поменял, который бумажный).
    Из приятного на первом ТО бесплатно и по гарантии (как доп. работа) исправили проблему неработающего экрана парктроника заднего хода (нашли, что у новой машины были плохо закреплена фишка электрического разъёма на камеру и поправили, т.е. деффект сборки один уже вылез даже для японской сборки).

    Отзыв на авто

    Первое впечатление

    Довольно много обзоров на машину и напишу пару слов первых впечатлений (в обзорах находил схожее описываемому ниже).

    Toyota Rav4 модель 2020 с двигателем 2.5 и гибрид (переднеприводная). Идёт мягко, управляется приятно, разгоняется шустро и скорость не чувствуешь (хотя, пока обкатка, которой называю первые 1000км, хотя инструкций со стороны дилера (если не читать manual, где такие есть) о первых км обкатки не было, то выше 160 не разгонялся первую 1000км и специально сгонял в Эйлат на первой тысячи, чтобы дать механизмам поработать в стабильном режиме дальняка). Машина, конечно, не джип, но посадка сравнительно высокая (выше, чем в обычных седанах). Управление удобное и кресло тоже и качество материалов хорошее (включая велюровые сидения, которые удобные и обеспечивают даже некоторую степень боковой поддержки, и довольно быстро настроил его себе в посадку Г, чтобы спина прямее и голова на подголовник опиралась, как любил в джипе, хотя реже так в легковых машинах садишься, где чаще больше с наклоном хочется сидеть, что приводит к отрыву головы от подголовника; на мой взгляд, стиль сидений и салона в целом, благодаря материалам обивки подлоконтников или консоли, что похожи на кожу материалы отделки и панелей и подлокотников, что, суммарно, обычные сидения тёмного цвета не особо уступают кожанным сидениям, которые для этой машины всё равно не совсем кожанные, а комбинированные, что смотрятся схоже (в белой машине весь салон тёмных тонов у меня, т.е. пол чёрный, что позже разбавил светлыми ковриками, и сидения тёмного цвета и обивка и панели чёрные) , т.е. переплачивать за кожу с этой моделью и тем более для жаркого климата смысла нет). Водителю моего роста (182см) комфортно (при этом, хороший обзор вперёд и вижу капот и легко чувствую габариты автомобиля, но значительно хуже обзор назад и здесь помогает задний парк-троник). На мой взгляд, всякая электроника (стабилизация, распознавание разметки, автоматический ручник, т.п.) не особо сильно нужна, но она и не мешает (и её можно отключить). Замечу, что автоматический ручник я отключил случайно (пока стоял и нажимал педаль тормоза и одновременно пробовал нажимать кнопку P, то на табло высветилось "функция .." отключена и я с радостью оставил её отключённой, т.к. ручник нужен только если сильный уклон и на ровной дороге хватает, что колёса удерживает фиксатор АКПП).
    Машина производит впечатление довольно тяжёлой (хочется ехать плавно и как-то зазевался, заезжая на круг на маленькой скорости, и затормозил в пол, и как-то валко неторопясь машина тормозила, сравнивая с тем же VW passat B5 бородатого года, что даже вспомнил Nissan Patrol, который был весом 3 тонны и тормозил почти как грузовик, но похоже тормозил), хотя, по факту, чуть меньше 2 тонн веса (что тоже не мало). Старые Rav4 весили менее 1500 кг, а гибридный уже не менее 1700 кг сухого веса (без бензина, водителя). С точки зрения экономичности, бака ёмкости 55л должно хватать на около 900км хода (и реальный расход для 2х-дневного путешествия из Тель-Авив в Эйлат и обратно около 6,9л на 100км согласно бортовому компьютеру или до 800км на баке, хотя на маленьких расстояниях и на малых скоростях, где машина половину времени на электричестве едет, компьютер показывает в районе 5 или 5,5л на 100км, но я склоняюсь верить в 6,9л и минимум у меня среднее 6,0л если плавнее ехать и без длительных остановок с работающим климат-контролем, что всё равно ощутимо меньше, чем у не гибридных Рав4, т.к., говорят, у них около 11л на 100км выходит вопреки заявленных 8л или 9л). Сравнивая с Nissan Patrol y61 автомат, который у меня был, и с "легковыми" машинами вроде VW passat, данная машина где-то между ними: машины достаточно "много", чтобы можно было сравнить с Nissan Patrol (и достаточно высокая, а именно клиренс 19см, чтобы вспомнить некоторые из навыков управления, включая и достаточно большой радиус разворота и способность по небольшим бардюрчикам попрыгать и обзор хороший сверху), но по управлению ближе к VW passat и другим машинам не самым маленьким (и не самым лёгким), но более низким. Насколько я понимаю, ценность данной машины именно в хорошем балансе характеристик: топливо ест, как маленькая машина а-ля Suzuki SX4 (такая тоже у меня была), а размером больше, чем Suzuki Vitara, но меньше больших джипов типа Land-Cruser или как Patrol у меня был. Вместе с тем, работает очень тихо и двигатель, который начинает работать на скоростях выше 30 км/ч в салоне почти не слышен (если стою на парковке и из-за низкого разряда батарей включается двигатель внутреннего сгорания, то слышишь это не столько по звуку, сколько по лёгкой вибрации в момент его включения, т.е. шумоизоляция хорошая и момент подключения бензинового двигателя совсем не заметен как на ходу, так и во время стоянки едва заметен).
    Коробка (вариатор CVT "K120 "Direct Shift" transmission (2018)" и говорят "сегодня первая передача у RAV4 механика и затем включается вариатор. Технология называется Direct Shift CVT" и ещё описывают так "CVT (Continue Variable Transmission). На русском языке этот термин звучит как "бесступенчато- регулируемая", или "постоянно-переменная" трансмиссия. Основой ее является устройство распределения мощности PSD. Такая бесступенчато-регулируемая передача работает точно так же, как обычная коробка автомат, за исключением того, что передаточное отношение в ней может меняться непрерывно и плавно, а не в коротких диапазонах шагов: первая передача, вторая, третья и т.д.")
    - работает незаметно (нет моментов переключения передач), и для Hybrid надо ещё разбираться, что из себя представляет данная коробка, т.к. помимо неё есть ещё механизм распределения мощностей с разделением усилий между двигателями. По надёжности уступать обычным АКПП не должно, а минус всей этой конструкции (на мой взгляд): нет ощущения сцепления двигателя с дорогой и при резком разгоне автомобиль как бы устремляется вперёд не моментально, а с незначительной задержкой, что тяга от силовых агрегатов превышает текущее ускорение и плавно, но всё равно как бы с долей запоздания, автомобиль (слегка вязко) догоняет то ускорение, которое водитель хотел задать ему долю секунды назад (хотя, в остальном, динамика хорошая и выше, чем у большинства бытовых, т.е. не спортивных, и не гибридных, автомобилей, и, говорят, ощущение сцепления с дорогой у последнего поколения гибридов Тойота стало лучше).
    Ещё для меня загадкой было зачем ручной режим переключения передач на вариаторе (если на нём нет передач) и ответ в этом обзоре, что для фиксации передачи с горки или даже позволяет тормозить двигателем при движение с горки, и ещё для резкого старта, разгона, может быть полезным (в обзоре не гибридная Тойота с вариатором, но это даже лучше, т.к. видны обороты двигателя, а в гибридной два двигателя, но их можно рассматривать как один суммарный двигатель для обзора выше, и обороты более мощного бензинового в данный момент, который играет решающую роль, не очевидны для гибрида, но можно сказать точно, что максимальную мощность выдаёт автомобиль с максимальной тягой от обоих двигателей).
    Проходит мягко небольшие неровности, но в тоже время подвеска средней жёсткости, что небольшие ямы уже ощущаются (и сравнительно большие колёса позволяют эти ямы проскакивать или по небольшим бардюрчикам попрыгать, например, когда не хватает радиуса разворота). Стоит добавить про подвеску, что хода подвески почти нет и, конечно, это скорее легковая слегка задранная машина, а никакой не джип, т.е. чуть-чуть выше скорость минимальной (или если разгон на бездорожье) и в маленькой ямке глубиной каких-нибудь 3см или 5см уже пробивает подвеску переднего колеса до отбойника (т.е. на бездорожье, чтобы не убивать машину, ехать надо плавно и медленно, особенно, учитывая, что машина для своей подвески довольно тяжёлая, да и передний бампер легко уже начинает шаркать на обычных выездах из лужи, но не столько из-за угла въезда, который достаточный у этого "джипа", а из-за его раскачки, что ехать в горку или по ухабам надо медленно, чтобы из-за раскачки не чиркала передним бампером). Хотя, если ехать по бездорожью плавно и медленно и думать под каким углом выезжать из луж и ям, то автомобиль позволяет проехать там где ездят серьёзные внедорожники (но у меня только передний привод, поэтому ездил только по сухому бездорожью с сухими лужами). Потом посмотрел обзоры (сравнение кроссоверов) и Рав4 "кросовок" выигрывает чуть-чуть у других (особенно у Тигуана), но не сильно: в целом, проходимость современных кроссоверов сравнима (но у Рав4 всё хорошо сбалансировано, что и бампера не висят слишком низко и электроника работает чуть-чуть умнее и днище плоское, что ничего не свисает, и клиренс достаточно большой, и тяга больше, что по совокупности факторов чуть-чуть дальше проедет, но потом всё равно застрянет). Но, в этом плане, мой опыт тюнинга под бездорожья Патруля y61 говорил, что засадить можно всё (но уже на 33" колёсах с небольшим лифтом на 2 дюйма Патруль ехал там, где на ГАЗ-66 с трудом проходили, т.е. тот факт, что после такого Патруля я себя сравнительно комфортно чувствую на бездорожье на Rav 4 говорит о том, что Рав 4 позволяет достаточно много пока не доберёшься до калеи грузовиков, где настоящий рамный джип позволяет по неглубокой колее прошмыгнуть или как-то выкарабкасться из неё когда одним колесом в неё упадёшь, а Рав4 сможет ехать только там где глубокой колеи ещё нет, и в этом разница). Ну по углам съезда въезда тоже, конечно, Рав4 уступает джипам, но средней крутизны горку на бездорожье возьмёт если на полном приводе и на сухом не сыпучем покрытие даже на переднем.
    Чтобы понять, что машина больше для асфальта заточена, например, наглядно в этом видео прохождение зимнего лёгкого бездорожья на Субару Форестер и сравнение с данным Рав4 Тойота и, конечно, субару по управляемости сильно выигрывает, а в остальном и то и то "паркетник" (к слову, с Форестерами я как-то соревновался на своём Нисан Патруле Y61 и Патруль, конечно, как танк проходил всюду, где на Форестерах ещё предыдущего поколения все осторожничали и застревали, а где-то и не сувались, где на Патруль проехал, т.е. понятно, что для меня Рав4 далеко не танк и нежная легковая машина, но вместе с тем валкая и ватная, сравнивая с Сузуки Сх4 или даже со старым VW Passat B5). Позже услышал, что машина Рав4 2020 года на платформе Toyota Camry и это многое объясняет, что, по сути, легковая машина с характеристиками наполовину седана, но с просветом до земли, чтобы напоминала джип и судя по этому видео и моему личному опыту характеристик достаточно, чтобы лёгкое бездорожье проходить на уровне по грунтовке до реки добраться.
    При резком разгоне (даже по прямой) срабатывала система стабилизации (tracks) и при резком торможении abs, что лишний раз подчёркивало любовь данного автомобиля к плавному ходу (что не исключает возможности динамичного стиля вождения, но после мотоцикла мне, наверное, больше по душе если на асфальте был бы bmw какой-нибудь; впрочем, был случай, что ехали с приятелем, который гнал на Хонда Инсайт, и он выжимал из неё максимум, и я держался у него на хвосте, но мне приходилось выжимать всё из машины на асфальте, т.е. машина позволяет и по бездорожью лёгкому проехать и на асфальте не отставать).

    При путешествии на дальние расстояния (которых в Израиле, в общем, и нет, т.к. страна совсем маленькая), в машине не устаёшь (в основном, как мне кажется, хорошая шумоизоляция и тихий двигатель и достаточно удобная эргономика в салоне в целом абстрагируют от дороги, что на любой скорости чувствуешь себя как в самолёте и меньше устаёшь, чем в более лёгких или в более старых машинах). Что же меня раздражает ещё (помимо того, что разгон вязкий) - это руль (он достаточно точный на любых скоростях и понятный, но связи с дорогой не чувствуешь, сравнивая с более старыми машинами на которых ездил до этого). Впрочем, через месяц владения авто, и ожидая кого-то и от скуки лазил в настройках бортового компьютера, обнаружил на страничке перечня включённых электронных систем возможность войти в расширенные настройки LTA ("нажмите Ок для дополнительных опций line assist"), где была возможность "отключить усилитель руля", что я и сделал (а именно, ватным мне руль казался, т.к. машина игнорировала мои попытки управлять рулём, заставляя меня лишнюю долю секунды продолжать ехать в рамках своей линии даже если мне нужно было перестроиться или срезать разметку, что в условиях дорог с хаотичным движением Израиля норма! То есть режим подруливания с этой машине не заставляет машину строго ехать по полосе, но избавляет водителя от необходимости на хорошей ровной прямой дороге постоянно подруливать, выправляя движение машины, но если водитель привык сам держать траекторию, то данная попытка машины самостоятельно чуть-чуть подруливать только мешает и делает руль "ватный", а на видео, которое уже приводил выше, хорошо видно, что данное лёгкое подруливание ни в коем случае не создано для автоматического удержания машины в полосе, а создано для повышения комфорта управляемости водителя новичка, который не чувствует машину, и ему хочется, чтобы она ехать строго прямо когда он не рулит и пусть с запасданием, но поворачивала когда крутит руль). Заодно уменьшил чувствительность LTA (но это едва ли на что-то сказалось). Саму систему LTA предупреждений, конечно, держу выключенной (иначе слишком часто и без надобности пикает когда я осознано наезжаю на разметку). Руль после этого вертится так же легко, как раньше, но перестал быть таким ватным и отдалённым от дороги, что, например, теперь лёгкое покачивание на скорости влево вправо приводит к почти моментальной реакции авто (плюс и чувствуешь его лучше, т.е. пропало противное мне ощущение, что машина сама за меня пытается рулить, а так оно и было, как бы реагируя на моё желание повернуть с запазданием и без обратной реакции со стороны руля, т.е. проблема "ватного джостика" вместо "нормального руля" оказалась решаема через дополнительные настройки бортового компьютера).

    С точки зрения плоскости раскладываемого багажника, она не совсем плоская (т.к. часть сложенных задних сидений идёт чуть вверх), но позволяет ночевать в машине (достаточно плоская поверхность и вверх идёт часть, где задний ряд сидений, т.е. головой в сторону где чуть вверх пол начинает задираться). Проблемой является, что длина получаемой площадки в багажнике менее 175см и голова свешивается, хотя места суммарно до передних сидений около 2м. Таким образом, для комфортного ночлега придётся из фанеры или иным образом сооружать площадку, которая будет расширять площадь багажного отделения, свешиваясь вперёд в багажном отделение над пространством в ногах или подобное.

    В машине довольно много приятный фишек для комфорта водителя, включая адаптивный круиз-контроль (пользовался и он действительно удобный, что на скоростной трассе тебе только руль вертеть, а так машина сама сбрасывает за впереди идущим на достаточной дистанции и потом разгоняется до заданной скорости когда нет впереди никого). Ещё одна штучка, которая мне понравилась - это режим Hold для пробок (что можно убирать ногу с педалей пока стоишь, не выключая передачу, а потом машина начинает ехать по факту прикосновения к педали газа).

    В отличие от моделей РФ рынка, в Израиль они плывут из Японии и их не дефорсируют (так мой 2,5 гибрид до 218 лошадей должен выдавать). На скоростной трассе без напряжения разгонялся 190 км/ч и, вероятно, это близко к максимальной скорости, и на такой скорости машина идёт ровно и сохраняется ощущение, что ты её контролируешь (а такая скоростная трасса всего одна в Израиле, и то на ней ограничение 120 и если и можно разогнаться 190, то в очень короткий момент, не попадаясь, т.е. ездить на таких скоростях в Израиле всё равно негде). Впрочем, позже на подобной скорости понаблюдал за навигатором и обратил внимание, что на спидометре 200 км/ч, а по факту 185 и быстрее машина уже не разгоняется даже с горки (что стандартное свойство всех машин, что спидометр на несколько процентов завышает показания).
    А вот адаптивный круиз-контроль вполне работает на обычных трассах между городами в Израиле, т.к. можно выставить максимально допустимую скорость (скажем формальное ограничение плюс 19), и убрать ноги с педалей и ехать в левом ряду и машина сама поддерживает данную скорость, притормаживая и разгоняясь по мере надобности (при этом, если, например, поздно вечером и ты уставший, то автоматика плавнее будет тормозить и больше дистанцию держать, чем если ты уставший в последний момент реагировать на опасное сближение с впереди идущим, и если бы машина ещё и сама в полосе при этом ехала, что рулём не надо крутить, то это было бы мечтой пъяного водителя).

    Позже (когда проехал около 30 тысяч км) написал такой отзыв

    Безопасность машины определяется в том числе и мощностью (и тягой) двигателя. В Тойота Рав4 этот показатель наибольший по сравнению с конкурентами вроде Ниссан Кашкая или VW Тигуана или даже Subaru Forester (и подобных). В моём случае, оно дало о себе знать, например, в случае рискованного обгона, что написал такой отзыв на машину:

    "Вот этот пост не поленюсь прокомментировать.
    У самого новая Тойота Rav4.
    Недавно ехал по пустой дороге в пустыне (где кратор) и выполнял разрешенный обгон автобуса на скорости, наверное, под 150км/ч в момент обгона, и не рассчитал, что и на встречу кто-то выскочил (я успевал без проблем обратно встроиться завершив обгон) и поворот сразу после завершения обгона (в принципе, я знал, что поворот средней степени крутизны, но был закрытым раз из-за него кто-то мне в лоб выскочил), ...
    Короче, после завершения обгона притормозить перед поворотом я не успевал, либо лишь слегка где-то до 130 км/ч, и на полном ходу пошёл в него, и при этом аналог лосиного манёвра ещё вышел что вначале после обгона резко вправо и потом резко поворот налево что морально готов был что машину может раскрутить (но делать было нечего и отпустил тормоз перед поворотом, но это привычка после мотоцикла, а в повороте уже газу добавил), и ровно машина прошла, т.е. не было ощущения, что на грани или валко там.
    Видать, хорошая развесовка и платформа от Кэмри дают хорошую устойчивость и на высоких скоростях тоже. Так эта машина Рав4 до 190 кмч гоняет, но в Израиле негде, и динамика хорошая и на резких перестроениях нормально себя ведёт если отключить электронику выравнивания руля (есть у нового Рав4 такая фишка как "авто подруливание в полосе", но, к счастью, можно отключить в опциях с кнопок руля и после этого руль становится более чувствительным и не таким ватным как в заводских настройках). Короче, объехать резко на скорости коробку или ещё что-то на дороге на этой машине нормально.

    А зачем нужен такой зверь в Израиле, так я могу по паркам или ещё куда проехать на этой машине даже с передним приводом куда пузатёрка не доедет и просто когда валяется что-то на дороге (это ж Израиль) или там на парковке когда на бардюры или на песчаную парковку (и плюс что в базовой комплектации есть молдинги или как их от проблемы когда трутся боками на парковке и разочек уже спасало это от мелких царапин когда меня пытались поцарапать на парковке). В общем, удобнее такая машина в Израиле, чем низкие.
    Но Тойота Рав4 сравнительно хорошая машина по сравнению с многими другими, которые лишь притворяются, что они кроссоверы.

    Ещё я в своё время (ещё в России) покупал новый y61 patrol nissan и затачивал его для бездорожья (люфт на 2" и другие пружины жёстче и амортизаторы другие) и гонял на нём до 300 т.км. и он идёт 140кмч и я мог (со своим характером) заложить поворот на 120кмч крутой где-нибудь на асфальте дырявом с песочком и иногда было страшно (чувствую, что в повороте заднюю ось начинает уносить и уже ловишь рулём и как-то по большей траектории с трудом выходишь из поворота), но ведь ехал же этот танк не только по полю и колее после ГАЗ66 (реально), но и по асфальту (хорошая развесовка?) даже на шинах Coooper Discovere STT 33 вот проходил так повороты нормально. Жалко в Израиле на машины выше 200 тысяч шекелей уже заоблачные цены и налоги, а в России можно было себе такое позволить на зарплату. Опыт у меня и экстремального вождения (с 12 лет) в России был и заднеприводных машин (как этот Патруль) и переднеприводных и мотоцикл ещё в Израиле освоил (но на нём больше по прямым гоняю, т.к. один раз уже ронял его на ногу и это больно).

    В России у меня была философия, что гонки на горнолыжных трассах (типа там гигант слалом там было где если в горы отъехать), потом с возрастом на сноуборд пересел, но на дороге держать себя в руках, а в Израиле философия, что максимум выжму из мотоцикла на пустой дороге, а в будни держать себя в руках.

    Так что, если увидите, что вместо степенно едущего Рав4 дедушки кто-то несётся на нём с превышением скорости где-то на 25 или на 30 (больше стараюсь не нарушать), то это я. Ещё тут один "мафиози" в Израиле на Хонда седане (insight?) пытался от меня оторваться от Рав4 и не смог, и он как убийца гнал со всеми нарушениями змейкой где-то до 190 кмч всё выжимая из своей машины (выпендривался и прав у него говорят давно нету и чаще водитель у него за рулём, а он у себя на районе был и он думает что типа там всё схвачено). Я сам обычно так не езжу и люблю сбалансированную и безопасную езду, но за ним чуть-чуть гнался разок раз уж в паре. Так что, конечно, ему на Хонде веселее было из себя гоночную машину изображать, но Рав4 в принципе не уступал почти. Но я вот вспоминаю, что когда был вопрос жизни и смерти (или мне так казалось), то в России по городу я на Вольво-245 змейкой гнал всех обгоняя со скоростью 150кмч по городу (с обычным двигателем B230K и это машина 1987 года) и вовсе не мешало мне, что я на тяжёлом динозавре с дорожным просветом около 20см, точнее в Вольво-245 это 13см минимальный и где-то 20см до большей части днища (но это тоже очень удачная машина очень хорошей компоновки одна из легендарных).

    Собственно современный РАВ4 мне нравится, что хотя бы отдалённо напоминает Patrol y61 (клиренсом в 21см и внедорожными повадками, включая сравнительно высокую посадку в салоне), но первое время после покупки мне Рав4 казался валкой мелкой тупой легковушкой с не очень цепкими тормозами и задумчивой реакцией и очень мягкой подвеской, которую пробиваешь до отбойника сразу как коснёшься газа на неровной дороге, и что сравнительно тяжёлая машина и не джип и не легковушка, а что-то среднее (вначале его воспринимал, как Сузуки СХ4, но с более просторным салоном). Весит этот Рав4 больше, чем полторы тонны (точной информации не нашёл, но гибридный кажется около 1650кг), поэтому не удивительно, что и тормозит чуть более задумчиво, чем лёгкие седаны (вроде упомянутого Сузуки СХ4), и такой микро грузовичок по ощущениям, что даже чем-то мне танк Патруль напомнил. Но по сути Рав4 легковушка, и более тупая и задумчивая, чем любой седан БМВ, но понятно, что и сравнивать их нельзя (потом я Рав4 чуть под себя настроил, точнее отключил почти всю электронику, которую смог штатно отключить, и привык к нему, поняв его характер, что он и есть легковушка и не менее шустрая, чем Тойота Камри, но с возможностями проскочить по бездорожью там где на квадрациклах гоняют если умеючи и за это и расплачиваешься некоторой его задумчивостью). И по примерам выше видно, что Рав4 не уступает в динамике седанам и другим машинам с низкой посадкой. А про бездорожье, уже позже я понял, что новый Рав4 претендует на способности проходить бездорожье (смотрел обзоры) и выигрываев в этом у большинства конкурентов (чуть ли не единственный Рав4 в своём классе, где многое от Тойота Лендкрузер 200 унаследовано). И, для примера бездорожья в Израиле, в Эйлате я, когда ехал вдоль моря со стороны Египта и впереди была пробка на въезде в город, то я срезал на Рав4 пробку по грейдерной дорожке о которой никто не знает (которая была на карте белым пунктиром) и грейдер был проходим на любой машине кроме одного ручья поперёк, что наискосок пришлось проскакивать через ручей с вывесом колёс (и Рав4 легко прошёл лишь чуть-чуть пожжужав электроникой антипробуксовки и это передний привод). У меня хобби такое разведовать новые дорожки и искать объезды. А на Патруль я штурмовал помню наискосок траншею глубиной около 70см (но перед этим положил в неё какую-то табуретку, чтобы хотя бы одна сторона машины прошла по табуретке, и трашнея была не с вертикальными стенками, а градусов 60 стенки, но высота табуретки 60см меньше высоты траншеи была, т.е. может и 80см глубина траншеи была, и удар с вывешиванием был только на вторую сторону машины так как второй бок машины по табуретке прошёл которая треснула от этого прыжка через препятствие - я потом специально вышел посмотреть на следы после штурма траншеи и та сторона машина которая без табуретки срезала силовыми порогами верхнии сантиметров 10 земли на выезде из траншеи без вреда для машины, а пороги усиливал переделывал; короче, такое до этого такое видел только на видео про Хамер 2, но уже не про Рав4 если кто дочитал до сюда, а про Патруль y61). В Патруле, конечно, было сильно больше возможностей на тюнингованном Патруле и броды до 90см глубиной и много чего ещё незабываемого, т.е. Патруль закалял характер водители, т.к. позволял учиться каждый день чему-то новому, или там позволял по полю без дороги вообще круги нарезать, как на Уазике, но чувствовал в Патруле себя при этом как на ГАЗ66, и машина хороша была, что экспедиционная и сравнительно корфмортная на асфальте (скажем 3000км по асфальту до бездорожья на Патруле и потом по таким дорогам, где только ГАЗ66 и Дефендер до этого с Уазиком тоже ездили). Возвращаясь к Rav4, он вполне удачный компромисс между Тойотой Кэмри и упомянутым Патруль y61 (где вместо Патруля можно сравнить его с Тойотой Ленд Крузером 200), и Rav4 выигрывает у большинства прямых конкурентов (в обзорах видел сравнение с Subaru Forester, где Subaru может быть чуть-чуть выигрывает по манёвренности в экстремальных условиях, но в остальном Rav4 не уступает и даже выигрывает у Subaru, и тем более Rav4 выигрывает и у Nissan и у VW Тигуан и у Kia Sportage, но выигрывает совсем чуть-чуть, и для меня, наверное, ключевой момент к выбору Rav4 Hybrid - это мощность двигателя и тяга, что хорошо видно по тестам въезда в самую крутую горку на бездорожье, что Rav4 выше остальных конкурентов заедет, и начинал этот длинный текст с описания обгона рискованного, где Rav4 по факту более безопасен по сравнению с другими кроссоверами, т.к. позволяет быстрее обогнать).

    ".

    Как этот компьютер (уже даже не машина) иногда убивает людей

    Во первых, в случае использования полностью keyless системы доступа и запуска машины (т.е. без брелка), бывали случаи (уже не один), что люди оставляли включённой машину в гараже (который внутри дома), т.к. очень тихая и просто забывали нажать кнопку "выключить" (а даже если взял ключ с собой, то машина продолжает работать), и потом задыхались от газов.
    Из этой же серии, надо понимать, что если вы вышли из машины, забыв её выключить, и ключ у вас в кармане, то машину всё равно можно угнать (она будет ехать без ключа до тех пор пока угонщик её не выключит). Поэтому, ваше ощущение, что ключ в кармане и можно отойти от машины, не запирая её, и никто не угонит, ложное.

    Или вот ещё эксперимент, который на днях провёл с адаптивным круиз контролём. Выставлен он на 130 (на трассе где ограничение 110). Как часто бывает, чтобы объехать кого-то в среднем ряду, и совершенно не оценивая обстановку слева от себя, кто-то перестраивается перед моим носом на скорости около 80 или 90. Я заранее вижу, что он собирается перестраиваться, и понимаю, что надо тормозить, но решаю предоставить работу автоматике. Адаптивный круиз контроль его не замечает, т.к. он в соседнем ряду. Он встаёт передо мной, но адаптивный круиз контроль обладает некоторой задержкой и разница в скоростях значительная, а расстояние стремительно уменьшается (уже около двух или трёх корпусов машины остаётся). В этот момент срабатывает система опасного сближения и даёт по тормозам вполне себе в экстренном режиме, что к моменту выравнивания скоростей ещё где-то один корпус машины между нами есть.
    Я ещё немножко понаблюдал, как ведёт себя данная автоматика в аналогичных ситуациях когда перед тобой кто-то встраивается тютелька в тютельку (иногда может и в бок тебе въехать), что менее 50 см между тобой и тем кто встроился, но скорости примерно равны, и автоматика плевать хотела на такую ситуацию, т.к. у круиз-контроля просто башню от такого срывает (он никак не реагирует), а система аварийного торможения пищит об опасном сближение, но скорость сбрасывать не торопится, т.к. скорости примерно равны. Короче, до автопилотников жить ещё лет 10 минимум, т.к. пока даже простая задача движения прямо по дороге с одной полосой не решена (а как решать задачу когда кто-то собирается тебе в бок встроиться и надо заранее это предусмотреть и сделать лосиный манёвр по его объезду? Фиг два беспилотники это решат).
    В общем, автоматика отработала, но профессиональный водитель сделал бы плавнее и начал бы тормозить сильно заранее.
    Что более существенно (и что я проверять уже не хочу), что круиз контроль автоматически отключается в случае нажатия тормоза, а я могу продолжать думать, что он включён, и "забыть" затормозить в аналогичной ситуации, считая, что он включён и сам притормозит когда кто-то впереди показался, который едет сильно медленнее меня? Или система автоматического экстренного торможения в случае обнаружения опасного (быстрого) сближения с препятствием сама сработает и в этой ситуации? Короче, надо аккуратно пользоваться адаптивным круиз контролем и самому заранее притормаживать в случаях когда есть вероятность необходимости резко снизить скорость, пользуясь им только для стабильного движения с примерно одинаковой скоростью в левом ряду скоростной трассы на не очень загруженной дороге (когда меньше вероятность лихих водителей, которые несутся змейкой по шоссе, и в Израиле таких хватает, при этом не чувствуя габаритов своих автомобилей и встраиваясь иной раз прямо тебе в бок)
    . Любопытно, что на малых скоростях круиз-контроль тоже работает, т.е. вплоть до того, что может быть полная остановка и после этого в рамках круиз контроля, постояв чуть-чуть, машина сама начинает ехать разгоняться с остальными участниками движения. Но обратил внимание, что в режиме круиз-контроля на малых скоростях машина тормозит резко и как бы в последний момент, т.е. мне противно в этом режиме, т.к. сам бы я ехал плавнее. К тому же, если долго ехать менее 30 км/ч (или более одной остановки полной за короткий промежуток времени), то круиз-контроль автоматически отключается в момент оставновки.
    Ясное дело, что на хороших и всегда асфальт (нет снега и даже дождь редко) дорогах Израиля эти фенички типа адаптивного круиз контроля и гибридной установки себя вполне оправдывают, а в условиях России они, как мне кажется, не пришей кобыле хвост (т.к. от автоматике на её сегодняшнем уровне развития совсем смысла нет в условиях пробок и хаотичного движения в России с плохими погодными условиям и т.п., а аккумуляторы гибрида на холоде быстро из строя выйдут).

    Ещё, конечно, очевидный момент, что скорость в этой машине не чувствуется, а масса у машины достаточно большая, и надо держать в голове, что этот болид, напичканый электроникой и как бы маскирующий от водителя "а что на самом деле происходит", может слишком резкого или неосторожного водителя рано или поздно спровоцировать к аварии даже в простой ситуации извилистой дороги, где из-за превышения скорости водитель не вписался в поворот или подобное (так, например, система стабилизации до некоторой степени скрывает от водителя факт скользкой дороги, а уж если сорвёт машину в занос когда не справится, то тогда шансов выправить занос уже не будет; интересно, конечно, насколько в принципе машина управляема при резком лосином манёвре и подобном и справляется ли корретно электроника с подобными ситуациями, но пока не проверял, а объехать на большой скорости коробку, которая валяется на пустой дороге в моём ряду и заметил в последний момент, у меня получалось, т.е. в целом рулится понятно и предсказуемо).